Екатерина Ильина: «Трудности не должны мешать твоим планам»

Екатерина Ильина: «Трудности не должны мешать твоим планам»
Интервью со студентом Университета Талантов

Университет Талантов объединяет интересных, разносторонних и целеустремленных личностей, которые не боятся ошибиться и с каждым днем становятся только лучше. Героиня рубрики «Лица Университета Талантов» Екатерина Ильина, ученица 11 класса Химического лицея (г. Зеленодольск) познакомилась с Университетом Талантов, принимая участия в проектах и мероприятиях Университета, что помогло ей в дальнейшем войти в состав молодежного оргкомитета Молодежной школы талантов (#МШТ2018). Катя признается, что с первого дня влилась в уютную и комфортную атмосферу организаторских будней и теперь не представляет себя в роли «участника» на форумах.

Студент Университета Талантов, член Молодежного оргкомитета #МШТ2018  рассказала, как не переживать из-за неопределенности, почему ей больше нравится организация мероприятия, чем участие в них, и как участие в событиях Университета Талантов изменило ее в лучшую сторону.

Я познакомилась с Университетом Талантов в 2016 году на профильной химической смене «Орбиталь». Тогда меня заинтересовала информация про МШТ, и я попросила подробнее рассказать о ней. Я хотела попробовать туда попасть, но тогда у меня не было особых достижений, поэтому решила попробовать в следующий раз.

В 2018 году я приняла участие в республиканском туре Всероссийского конкурса научно-технологических проектов школьников. Региональный этап конкурса был организован Университетом Талантов вместе с Образовательным центром «Сириус». Я со своим коллегой Дмитрием Полушиным представила проект «Drivers Helper», суть которого в классификации полезных растений и сорняков и определении их по картинке. Мы не ожидали победить в направлении «Big data», поскольку было много участников, у которых были сильные проекты по нейросетям. Это был опыт, который помог мне подробнее изучить программирование и понять, что мне интересно этим заниматься. После этого я начала просто мониторить все события Университета Талантов, в которых можно было бы поучаствовать. Пост в инстаграме о том, что можно подать заявку и вступить в молодежный оргкомитет #МШТ2018, я увидела случайно. К тому моменту я не была студентом, но немного помогала в организации мероприятий, например, Менделеевского хакатона, второго модуля Республиканской Медиашколы. Я решила испытать свои силы и оказалась в команде Молодежного оргкомитета. В июле мы начали работать вместе с Аделей Ахметовой, руководителем направления «Индивидуальная продюсерская поддержка молодежи» Университета Талантов, по подготовке к МШТ: наша команда разрабатывала программу утренних сессий и вечерних мероприятий, знакомилась с командой тьюторов и волонтеров.

На V Республиканском форуме «Открытие талантов» я выступила на открытой дискуссии в формате мирового кафе «Талант: от поиска до продюсирования». Мы работали в отдельных командах и предлагали идеи улучшения мер поддержки талантов. Я говорила о необходимости внедрения стажировок для молодежи и компетенциях педагога, который работает с талантливыми детьми. Когда я вышла и начала рассказывать от лица всей моей группы, все внимательно слушали и поддерживали. Было приятно, что мое выступление вызвало очень оживленную дискуссию. На образовательных сессиях мы говорили о том, как поддерживать школьников. Было довольно интересно послушать точку зрения других педагогов, например, эксперта из «Сириуса» Алексея Николаевича Горбачева. У них немного другое видение ситуации.

Это довольно смешной случай, что я ни разу не была студентом МШТ и сразу вошла в оргкомитет. На утренних сессиях нужно было пытаться донести до студентов ту мысль, которую сам не до конца осознаешь. Если бы я не попала в оргкомитет, то приняла бы участие в МШТ в качестве студента, однако организация привлекала меня больше. У меня не было четкого понимания, что будет происходить на МШТ, но школа помогло мне понять, что мне больше хочется помогать именно в организации мероприятия. Я всегда думаю о том, что «за сценой» творится очень много интересного, чего не видят зрители. Ты можешь отдельно поговорить со спикерами, пока ведешь их до аудитории, например.

Полгода назад и сейчас – это две разные меня. То, о чем я думала полгода назад, сейчас кажется абсолютно абсурдным. Сейчас мои мысли стали чище, добавилось больше ответственности.

Раньше я занималась ушу. Мой тренер Виктор Михайлович Ширяев обучался этому в Китае, и он говорил, что ушу нельзя считать полноценным видом спорта – хотя в ней и применяются тяжелые силовые методы, это, скорее, духовная практика. Кроме упражнений, тренер научил меня азам чайной церемонии, которая помогает «погрузиться» в китайскую культуру.

Я планирую сдавать ЕГЭ по физике и химии. Планы постоянно меняются, поэтому не могу сказать точно, куда буду поступать в этом году. Например, года три назад я еще думала, что возьму после 11 класса gap year (академический год), чтобы подумать. Если я не поступлю в желаемый вуз, то возьму год «отдыха» – не вижу в этом ничего страшного. У меня даже дух немного захватывает от мысли, что вокруг так много интересного и никогда не знаешь, что будет дальше.

Меня раньше часто называли «творческим технарем» – это сбивало с толку, а в Сириусе мне посоветовали изучить направление Science art (область современного искусства на стыке художественного и научного, творческого и технологического – прим. ред.) что дало мне «пищу для размышлений».

Через 10 лет я вижу для себя три варианта развития событий:

  1. Уйти в науку и развиваться в этой сфере. Да, возможно, и не стать второй Марией Склодовской-Кюри, но делать интересные открытия, которые могут помочь обществу в дальнейшем
  2. Заниматься духовными практиками: в последнее время для меня это особенно актуально, потому что помогает добиться внутренней гармонии
  3. Развиваться в проектной деятельности, если вдруг мне в голову придет потрясающая идея, которую я захочу реализовать

Трудности не должны мешать твоим планам. В 7 классе я ездила на смену кино и телевидения «Алга» – она проходила во время каникул. Некоторые задания, которые мы там выполняли, были очень сложными. Например, снять фильм за 60 секунд одним планом. После этого я поняла, что можно не переживать, если у тебя нет идей вначале: она может прийти за 10 минут до окончания дедлайна. Иногда нужно отпустить идею, чтобы она пришла сама.

После МШТ я часто думала о роли наставника в развитии и самореализации. Сейчас я бы хотела иметь наставника и нахожусь в его поиске, потому что считаю, что мне нужна более объективная оценка моих идей и навыков, чтобы скорректировать план дальнейших действий. Наставник должен быть понимающим: не лезть глубоко в душу, если этого не хочет наставляемый. Он дает оценку твоих компетенций, но при этом должен воспринимать тебя как личность, чтобы тебе было проще раскрыться.

Екатерина Дьякова,
Медиалаборатория Университета Талантов

Комментарии

anonymous user
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий