DOCicon-edit-pencilicon-editicon-expand-blackicon-expand-whiteicon-expandicon-expand-wideicon-exporticon-fb-lighticon-fbicon-filtericon-flagicon-gpicon-hearticon-hyperlinkicon-igicon-liicon-likeicon-line-blueicon-line-yellowicon-lineicon-link-copyicon-linkicon-locationicon-logouticon-mailicon-mobileicon-next-solid-orangeicon-next-solidicon-nexticon-notifyicon-pdfPDFicon-pdf2icon-pencilicon-personicon-portfolio-birthicon-portfolio-dateicon-portfolio-eduicon-portfolio-photoicon-portfolio-schoolicon-portfolio-sporticon-portfolio-staricon-pptPPTicon-prev-solid-orangeicon-prev-solidicon-previcon-phoneicon-profile-abouticon-profile-bulbicon-profile-defaulticon-profile-eduicon-profile-experticon-profile-find-jobicon-profile-find-mentoricon-profile-find-projecticon-profile-handicon-profile-hipoicon-profile-locationicon-profile-mentoricon-profile-owlicon-profile-posticon-profile-studenticon-scrollicon-searchicon-settingsicon-shareicon-signinicon-skypeicon-tagSelect-grayicon-tagSelecticon-telicon-texticon-timeicon-trashicon-tuneicon-twicon-urlicon-userpic-auth-blackicon-userpic-auth-whiteicon-userpic-authicon-userpicicon-userpic2icon-value-coloricon-valueicon-vkicon-webicon-windowicon-xlsXLSicon-you КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 КАЗАНСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАЛАНТОВ 2.0 PDF ВпередНазадИконка часыИконка email

Зимняя профильная школа «Открытие талантов» в Актаныше: школьники узнали, какие компетенции нужно развивать специалисту будущего

Зимняя профильная школа «Открытие талантов» в Актаныше: школьники узнали, какие компетенции нужно развивать специалисту будущего
Университет Талантов и руководство Актанышского района подписали соглашение о сотрудничестве

Современный мир развивается с огромной скоростью: большие данные, искусственный интеллект и дополненная реальность занимают прочное место в нашей жизни, вместе тем меняется и список компетенций, которые будут цениться в специалисте будущего. Согласно Атласу новых профессий развитие надпредметных компетенций позволяет работнику повысить эффективность профессиональной деятельности в своей сфере, а также дает возможность переходить между отраслями, сохраняя свою востребованность.

Этой теме была посвящена зимняя профильная школа «Открытие талантов» в Актаныше, которая состоялась с 26 по 28 декабря. Более 60 одаренных школьников Актанышского муниципального района от 12 до 17 лет знакомились с надпредметными компетенциями (soft skills), которые необходимо развивать специалисту будущего.

Актанышский район активно сотрудничает с Университетом Талантов с лета 2018 года и проводит совместные мероприятия в сфере сопровождения молодых людей в их профессиональном развитии. В июле для участников Межрегиональной профильной смены национально-культурного творчества «Буляк» наставники Университета Талантов провели курс обучения проектному творчеству. С 31 октября по 2 ноября в районе прошла профильная школа «Открытие талантов», где более 80 школьников познакомились с трендами и технологиями будущего, а во время игры по Атласу новых профессий узнали, какие сферы будут актуальны в ближайшие 15–20 лет.

В первый день школы наставники Университета Талантов представили молодым людям «Технологическую гонку» – игру, в которой необходимо развивать собственную компанию за счет сотрудничества и коммуникации с различными отраслями производства (технопарк, строительство и модернизация, торговая площадь). Ребята по командам поделились на три компании, выполняющие разные функции:

• Производственная: производство различных благ. Прибыльность зависит от уровня технологий, используемых для производства

• Инжиниринговая: занимается строительством и модернизацией производств. Самым важным ресурсом является персонал, умеющий работать на разных технологических уровнях

• Технологическая: разрабатывает новые технологии, позволяющие выпускать продукцию новых уровней

«Все команды взаимосвязаны между собой, и для развития и повышения уровня производства они должны сотрудничать друг с другом», – к такому выводу пришли участники профильной школы. Также они отметили необходимость коммуникации и поделились стратегиями достижения наилучшего результата.

Данияр Шайхразиев, ученик 8 класса гуманитарной гимназии-интерната для одаренных детей (с. Актаныш), рассказал, что помогло его команде одержать победу в игре:

На примере игры «Технологическая гонка» мы изучали реальный бизнес, зарабатывая деньги при продаже лицензий и страхований. В конце игры мы узнали, что моя команда выиграла. Мне кажется, что мы победили благодаря нашему умению договариваться с людьми.

Школьники подробнее познакомились с надпредметными компетенциями (soft skills) – навыками, которые применяются вне зависимости от профессии:

  • Когнитивность – нахождение, анализ, систематизация большого объема информации, принятие максимально эффективных решений
  • Открытость, инициативность, предприимчивость – принятие условий жизни в качестве задачи, предложение своих инициатив, действий, поиск и привлечение необходимых ресурсов, монетизация и реализация услуг для достижения поставленной цели
  • Управление проектом под результат – продвижение идей от  «дизайна мысли» до «утилизации последствий» с гарантией результата, способность быть продюсером, управление «Я-проектом»
  • Командность и эффективность сотрудничества – взаимодействие с людьми для достижения персональных и общих результатов
  • Видение и лидерство – предвосхищение, генерация и продвижение новых идей и результатов, способность двигаться к тому, чего не видят другие, создавать то, чему нет аналогов

Самодиагностика уровня развития надпредметных компетенций помогла молодым людям понять, развитию какой компетенции им необходимо уделить больше внимания. На второй день профильной школы наставники Университета Талантов провели тренинги на развитие soft skills.

Что такое инициативность? Как развить свою креативность? Ответы на эти  и многие другие вопросы учащиеся получили на тренинге по развитию компетенции «Открытость, инициативность, предприимчивость» от тренера надпредметных компетенций Университета Талантов, специалиста Центра по трудоустройству учащейся и студенческой молодежи (г. Набережные Челны) Анны Прокопьевой. Наставник рассказала, для чего необходимо развивать эту компетенцию:

В нашем мире люди не замечают деталей, которые их окружают. Так как главным двигателем инноваций и открытий служит именно открытость этому миру, нужно уметь смотреть на ситуацию со стороны. Для этого нужно постоянно учиться и много тренироваться.

Участники зимней профильной школы узнали о «туннельном мышлении», правилах «мозгового штурма» и сделали несколько упражнений для развития креативности. В завершение тренинга молодые люди вместе с тренером обменялись мнениями по поводу сопровождения одаренных детей, ресурсной поддержки молодежи за особый вклад в развитие республики и мотивации талантливых молодых людей остаться в России.

Тему системного мышления и когнитивности школьники обсудили на тренинге от тренера надпредметных компетенций, специалиста Центра по трудоустройству учащейся и студенческой молодежи (г. Набережные Челны) Ларисы Максимовой. Системное мышление – это мышление, при котором учитываются все моменты и их взаимосвязь друг с другом. Школьники изучили его особенности, риски и рассмотрели человека как пример целостной системы, которая находится в еще большей системе (школа, семья) и т.д.

Навыки командной работы играют важную роль в любой сфере общественной жизни: без команды не могло бы существовать ни одно объединение, скрепленное общей целью. Именно об этой компетенции шла речь на тренинге, которую провел тренер надпредметных компетенций Университета Талантов Альберт Главин. Ребята узнали о стадиях зарождения команды как единого целого и отличиях команды от группы. Также участникам профильной школы были представлены упражнения на сплочение коллектива, которые дали им ценный опыт взаимодействия и коммуникации.

Кто такой лидер и как им стать? Именно этот вопрос обсудили на тренинге по развитию компетенции «Видение и лидерство», который провела координатор молодежных проектов Университета Талантов Диана Валиуллина. Ребята обсудили и выявили функции лидера, его виды. Также школьники сделали несколько упражнений в команде, где они могли проявить свои лидерские качества и попробовать руководить процессом.

Наиля Хаерсанова, ученица 10 класса школы № 2 (с. Актаныш), рассказала, где она сможет применить знания, полученные на тренингах:

В первую очередь знания, полученные на зимней профильной школе, могут помочь мне в повседневной жизни. Чтобы достичь успеха в жизни, лидерские качества нужно развивать и проявлять везде: в школе, дома, в других профильных сменах. Если ты хочешь донести до других свою мысль, чтобы они к тебе прислушались, важно быть открытым и инициативным.

На второй день профильной школы исполнительный директор Университета Талантов Айдар Акмалов и глава Актанышского муниципального района Энгель Навапович Фаттахов подписали соглашение о создании площадки Университета Талантов на территории Актанышского района.

Нафиса Римовна Шафикова, начальник управления образования Актанышского района РТ, рассказала о работе, которая ведется с одаренными детьми и талантливой молодежью в районе, а также поделилась планами сотрудничества с Университетом Талантов:

В Актанышском муниципальном районе уделяется особое внимание развитию детей и молодежи: 27 декабря в образовательно-оздоровительном центре «Буляк» мы открыли малую академию для занятий детей по подготовке к олимпиадам и экзаменам. Также в учреждениях дополнительного образования (Детская школа искусств, Центр детского творчества, спортивные учреждения) ведется работа по развитию личности каждого ребенка. В дальнейшем мы планируем проводить образовательные сессии Университета Талантов в нашем районе и принимать участие в мероприятиях в Казани. Также мы хотим приглашать представителей других районов проводить мероприятия в партнерстве с Университетом Талантов в Актанышском муниципальном районе.

Айдар Акмалов рассказал о целях сотрудничества Университета Талантов с муниципальными районами республики:

Одна из задач государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015–2020 годы» – работа на всех уровнях образования и во всех районах Республики Татарстан, чтобы молодой человек в независимости от места проживания знал, понимал и мог пользоваться всеми возможностями для раскрытия своего таланта. Основным инструментом в этой работе выступает портал Университета Талантов и наши наставники, которых мы обучаем как в Казани, так и на выездных образовательных мероприятиях. Также мы обучаем команду наставников районов, и они уже самостоятельно проводят мероприятия, тренинги на развитие надпредметных компетенций и мастер-классы на базе своего района. Важно, чтобы и администрация, и руководство района поддерживали эту деятельность. Пример такой деятельности – это подписание соглашения с главой Актанышского района Энгелем Наваповичем Фаттаховым. Мы рассчитываем, что в 2019 году наша дорожная карта по работе с районами будет реализовываться, и мы будем развивать взаимодействие с предприятиям района, вовлекая их в деятельность Университета Талантов.

В заключительный третий день зимней профильной школы «Открытие талантов» в Актаныше студенты повторно сыграли в «Технологическую гонку», применяя те компетенции, которые они развивали на протяжении второго дня.  На закрытии были подведены итоги игры, в результате которой 17 школьников Актанышского района были награждены путевкой на весеннюю профильную школу, которая будет проходить в Казани в партнерстве с ведущими вузами.

Фоторепортаж

Дарья Матвеева,

Участница Медиашколы Университета Талантов

Комментарии

anonymous user
или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий